Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 5 лет ребенок уже обязан убирать на место игрушки после игры. Вы учили малыша убираться? Не просто говорили, что надо убирать за собой игрушки, а именно учили, не навязчиво, в игровой форме.

Вот несколько приемов, которые помогут вам решить эту проблему.

Не покупайте ребенку много игрушек. В среднем в зоне доступности одновременно должно находиться не более 10 игрушек. Если у вас больше, уберите часть в коробки и поставьте в недоступное место, через 2 недели вновь достаньте и поменяйте игрушки.

Если вы покупаете ребенку игрушку, дайте ему возможность самому заплатить хотя бы маленькую часть из карманных денег. Поверьте, отношение к игрушкам резко изменится, как только малыш израсходует хотя бы 3 рубля из собственной копилки.

Не убирайте игрушки сами, только вместе. Это придется делать до школы. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, если он не убрался в комнате. Молча посмотрите на ребенка и медленно, очень показательно, начинайте делать это. Потом попросите о помощи.

Выключите все, что может помешать работе (телевизор, компьютер), и включите магнитофон с бодрой музыкой. Пусть эта музыка будет сигналом к уборке.

Пообещайте ребенку, что после уборки пойдете в парк, в кино, в кафе и т. п. Пусть хотя бы иногда будет хорошая перспектива.

Скажите ребенку, что, если он не будет убираться сам, это будете делать вы, но тогда он не сможет играть в эти игрушки несколько дней (ровно столько, сколько ему лет).

Не читайте нотаций, просто твердо следуйте тому, что сказали. Не бросайте слов на ветер.

Добавил: Калинина Ксения Дмитриевна

Здравствуйте! Разъясняем, что прогулки проводятся ежедневно в соответствии с требованиями санитарных правил к организации прогулок.

//Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций":

П.11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

П.11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.//

Поэтому одеваем детей по погоде, когда ветер и холод, дополнительно - капюшон и шарф. Время прогулки с разрешения администрации сокращаем, но оставлять детей без свежего воздуха и двигательной активности нельзя, так как выше перечисленные факторы плодотворно влияют на повышение адаптивных возможностей организма.

Добавил: Инна

В подготовительных к школе группах созданы все условия по подготовки дошкольников обучению грамоте. Это развивающая предметно-пространственная среда с разнообразным материалом: разрезная азбука, магнитная азбука, звуковые кубики, слоговые таблицы, книги с крупным текстом для самостоятельного чтения и совместная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте. Содержание образовательной деятельности позволяет в игровой форме усвоить дошкольником такие понятия как звук, буква, понять их различия и особенности. Программный материал изучается в определенной последовательности от изучения звук и букв, к слиянию слоговых элементов в слова.

Одной из важных составляющих обучению чтению является хорошо развитый фонематический слух. В процессе обучения педагоги проводят специальные речевые игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание, память дошкольников к работе со звуками речи. Играя, дети знакомятся с гласными и согласными звуками, их правильной артикуляцией. В структуру занятий входят игры, способствующие развитию у детей навыков фонематического анализа и синтеза. Гласные и согласные звуки соотносятся с образами соответствующих букв, графический образ подкрепляется художественным словом. Обучение в процессе игры поднимает настроение ребенка, не допускает перегрузки нервной системы, укрепляет интерес к познанию нового, к обучению, к чтению.

Когда ребенок усвоит такие понятия как звук, буква, слог, слово, предложение, ударная гласная, ударный слог, научится дифференцировать звуки, определять место звука в слове, выполнять звукобуквенный анализ слова он с легкостью овладеет навыком чтения.

Добавил: Наталья